ценности

Убеждена, что в настоящий момент современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – в разрушении личности. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о таких нравственных качествах как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, гражданственность и патриотизм.
Об актуальности данной проблемы говорится и в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Национального проекта «Образование», так же и в Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
В связи с этим, считаю необходимым развивать у дошкольников такие ценности как:

Для этого регулярно совместно с детьми и их семьями участвуем в различных акциях, волонтерских движениях.

Для самостоятельной деятельности детей в группе создан патриотический уголок «Моя Родина-Россия», который насыщен наглядным, демонстрационным материалами по теме, дидактическими играми и пособиями, книжками-малышками про родной город «Тольятти».
Ежедневно планирую и провожу деятельность по реализации программы патриотического воспитания дошкольников «Я живу на самарской Земле».

Подробно изучив тему о развитие нравственных представлений у дошкольников, написала курсовую работу «Представления о моральных нормах у старших дошкольников» (ознакомиться .pdf).

 

«Математике должны учить с той целью,

чтобы познания, здесь приобретаемые,

были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни»

 

В рамках познавательного развития в детском саду закладываются основы формирования элементарных математических представлений, развивается математическое и логическое мышление.
Моя практика показывает, что наличие знаний у дошкольников само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения их в школе, гораздо важнее для меня научить детей уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять.
Моя задача – научить детей применять математические знания и умения для решения математических проблем в разнообразных контекстах реального мира.


Для успешного решения поставленных перед собой задач я разрабатываю дополнительную образовательную программу по формированию предпосылок математической грамотности
Проект программы (ознакомиться .pdf)


Включаю в образовательную и совместную деятельность игры с использованием ИКТ (ознакомиться в Игротеке)


Продолжаю пополнять кейс с материалами новыми приборами

 

Подходы к разработке кейса игровых заданий (ознакомиться .pdf)

Воспитатель – это волшебник,

который открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет,

зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников

К. Гельвецкий

Действительно, каждый день, приходя на работу, создаю для наших детей сказочный мир, в котором каждый ребенок самореализуется, открывает себя, свое «я».
Предлагаю вашему вниманию свои авторские разработки:

Авторская программа кружка «Разноцветные кирпичики» (ознакомиться .pdf)

Авторская программа «Математический кружок «Маленький гений»»  (ознакомиться .pdf)

Авторские игры по алгоритмике для детей 3-4 лет  (ознакомиться .pdf)

Авторские игры по конструированию для детей 2 младшей группы  (ознакомиться .pdf)

Авторский проект по здоровому образу жизни «Правильное питание»  (ознакомиться .pdf)

Конспект звуковой культуры речи в средней группе «Звуки З и Зь»  (ознакомиться .pdf)

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Хозяйка однажды с базара пришла»  (ознакомиться .pdf)

Конспект образовательной деятельности «Такой полезный винегрет»  (ознакомиться .pdf)

Конспект совместной деятельности «Угощения для зайчат»  (ознакомиться .pdf)

Конспект коммуникативной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла, весне дорогу»  (ознакомиться .pdf)


 Занятие  «День рождения детского сада»

Современный воспитатель всегда должен идти в ногу со временем,

быть мобильным, уметь разрабатывать и планировать

новые подходы к подрастающему поколению.

 

Представляю вам творческие группы, в которых я активно участвую.

Уровень ДОУ:
Творческая группа по разработке методических материалов по основам личной безопасности дошкольников


Городской уровень:

  1. Творческая группа учреждения по организации деятельности муниципальной опорной площадки «Сетевая модель организации воспитывающей среды на основе православной культуры как механизм становления духовно-нравственной личности воспитанников в образовательной среде»
  2. Городская творческая группа по разработке методических рекомендаций реализации регионального компонента «Патриотическое воспитание»
  3. Творческая группа городского сквозного проекта «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся 5-15 лет»
  4. Творческая группа по разработке методических рекомендаций по реализации ФГОС ДО по теме «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

Федеральный уровень
Творческая группа в рамках «Сетевой экспериментальной площадки Федерального государственного автономного учреждения Федеральный институт развития образования» (разработка методического продукта по реализации программы «Тропинки».


 Безопасность

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Дружные ребята в садике живут» (ознакомиться .pdf)
Конспект образовательной деятельности ««Вместе тесно, а врозь - скучно»» (ознакомиться .pdf)
Конспект образовательной деятельности «Прогулка в большом городе» (ознакомиться .pdf) 


Духовно нравственное воспитание

Дидактическая игра «Православные часы» (ознакомиться .pdf)

Дидактическая игра «Славен человек не словами, а делами» (ознакомиться .pdf)

Дидактическая игра «Украсим комнату к празднику» (ознакомиться .pdf)

Конспект игры-выставки «Добрые игры» (ознакомиться .pdf)

Методический материал «Выставка как форма работы по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста» (ознакомиться .pdf)

 Выставка книжки-малышки

Пособие по диагностике


Программа «Творим Добро»


Патриотическое воспитание

Презентация «Ознакомление детей дошкольного возраста с предприятиями города Тольятти» (ознакомиться .pdf)

Программа патриотического воспитания «Я живу на Самарской Земле»


Про Эмоции

Игровой модуль «Гамма эмоций» (ознакомиться .pdf)
Игровой модуль «Колесо эмоций» (ознакомиться .pdf)
Игровой модуль «Помоги гномам» (ознакомиться .pdf)
Игровой модуль «Путешествие в мир эмоций - 2» (ознакомиться .pdf)
Игровой модуль «Путешествие в мир эмоций» (ознакомиться .pdf)
Игровой модуль «Радость вокруг нас» (ознакомиться .pdf)
Игровой модуль «Радуга эмоций» (ознакомиться .pdf)
Игровой модуль «Цветик семицветик» (ознакомиться .pdf)


Федеральная площадка «Тропинки» 

Конспект мастерской «Зимняя фантазия» (ознакомиться .pdf)
Конспект мастерской «Подарок для папы»  (ознакомиться .pdf)


Математическая грамотность

Презентация «Подходы к формированию банка заданий по математической грамотности» (ознакомиться .pdf)


Электронно-методическое пособие «Формирование предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

 

 

 

моя педагогическая находка

«Весь мир — открытая задача, решай — и ждет тебя удача!»

Инновационной составляющей моей педагогической находки является разработанный кейс по формированию предпосылок математической грамотности у дошкольников, который содержит игровые задания и материалы для практического выполнения этих заданий.



С игровыми заданиями вы можете познакомиться здесь.


Материалы для выполнения этих заданий

Наглядно структуру игровых заданий дошкольником хорошо представить в виде наглядной модели «ПИРАМИДКА»


Рада представить вам свою педагогическую находку

 

Мои достижения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg

Образование:
среднее специальное – учитель начальных классов. Закончила Бугурусланский педагогический колледж в 2001 году.

Педагогический стаж: 15 лет

Квалификационная категория: высшая

Профессиональная переподготовка:
воспитатель - Институт направленного профессионального образования, г. Тольятти, 2014 год
Поволжская Академия Образования и Искусств имени Святителя Алексея, митрополита Московского – воспитатель, 3 курс заочного отделения, с 2022 года

Курсы повышения квалификации

Регулярно прохожу курсы повышения квалификации, обновляя свои знания в профессии.
1. «Основы здорового питания для дошкольников». Научно-методический и образовательный центр по вопросам здорового питания ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, 2020 г
2. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах» Ассоциация «Профессиональные аналитики аутопойэйзисных систем», г. Тольятти,2022 г.
3. «Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне ( в сфере дошкольного образования). Самарский национальный исследовательский институт имени академика С.П. Королева, 2020 г.
4. «Инициатива и субъектность дошкольников в различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Самарский национальный исследовательский институт имени академика С.П. Королева, 2020 г.
5. «Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Тольяттинский государственный институт, 2020 г.
6. «Содержательные аспекты преподавания курса финансовой грамотности в условиях реализации ФГОС», Самарский государственный социально-педагогический университет, 2023 г. 

 

фотоДля меня участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года», это прежде всего прекрасная возможность проявить себя, проверить свои умения, знания, навыки, компетенции, доказать самой себе, что Я МОГУ!

 

 

 

фото

Несомненно, это масса новых впечатлений, море положительных эмоций и знакомство с новыми, интересными людьми.
Очень важную роль играет и «дух патриотизма». Мне выпала честь представлять свой детский сад «Куколка», в котором я проработала 17 лет. Очень лестно, что именно мне предоставили такую возможность, и я всеми силами стараюсь выглядеть достойно.

фото

  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG

 

 

 

 

Примите участие в опросе.

Как вы считаете, необходимо ли развивать математическую грамотность у детей дошкольного возраста?

Да, я считаю это необходимо начинать в дошкольном возрасте - 89.3%
Нет, математическую грамотность нужно начинать развивать в школе - 3%
Затрудняюсь ответить - 7.6%

Проголосовали: 768
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Дек 2023 - 00:00